Чтобы настроить освещение сцены в реальном времени для предварительного просмотра в Blender, можно следовать таким рекомендациям:
- Выбрать рендер-движок. 3 Для предварительного просмотра и простых сцен подойдёт быстрый Eevee. 3 Он позволяет быстро получить предварительный результат и оценить общую композицию сцены. 3
- Создать источники света. 4 Для этого нужно нажать «Shift+A» и выбрать один из четырёх видов источников: 4
- Point — свет от источника равномерно расходится из одной точки во все стороны и постепенно затухает; 4
- Sun — источник направленного света с параллельными лучами, который не затухает; 4
- Spot — источник излучает свет из одной точки, но область свечения ограничена направленным конусом, который можно настраивать; 4
- Area — источник света, который излучается из плоскости. 4 Форму и размер плоскости можно настраивать. 4
- Изменить положение источника света относительно модели. 4 Для этого нужно выбрать его мышью и нажать хоткей «G» для перемещения. 4
- Перейти во вкладку «Настройка света» (значок «зелёная лампочка»). 45 Здесь можно выбрать цвет и интенсивность света. 45
При предварительной визуализации освещения лучше выставлять источники при нейтрально серых объектах. 45 Так картинка не будет пересвечена или наоборот недостаточно освещена. 4