Чтобы настроить освещение для 3D-анимации в Blender, нужно: sky.pro
- В меню «Add» выбрать «Light» и добавить источник света, например, точечный свет или солнце. sky.pro
- Разместить источник света в сцене и настроить его параметры, такие как интенсивность и цвет. sky.pro Например, для создания мягкого освещения можно использовать точечный свет с низкой интенсивностью и тёплым цветом. sky.pro
Некоторые типы источников света в Blender: vc.ru
- Point Light. vc.ru Точечный источник света, который равномерно освещает пространство вокруг себя. vc.ru Используется для акцентов. vc.ru
- Area Light. vc.ru Плоский источник света, создающий мягкое и рассеянное освещение. vc.ru Подходит для предметной съёмки. vc.ru
- Spotlight. vc.ru Направленный свет, напоминающий сценический прожектор. vc.ru С его помощью можно создавать текстурное освещение, используя текстуры Gobos. vc.ru
- Sunlight. vc.ru Имитирует солнечный свет и освещает всю сцену, подходит для экстерьеров. vc.ru
Для упрощения настройки освещения можно воспользоваться следующими лайфхаками: vc.ru
- Горячая клавиша Shift + T. vc.ru Позволяет быстро настроить направление света. vc.ru Для этого нужно выбрать источники света и навести их на нужную точку. vc.ru
- Constraint Track To. vc.ru Нужно создать пустышку (Empty) и привязать к ней источники света. vc.ru Теперь они всегда будут смотреть на эту точку. vc.ru
- Встроенный аддон Tri Lighting. vc.ru Он автоматически создаёт трёхточечную схему освещения. vc.ru Нужно включить его через Edit > Preferences и добавить готовую схему освещения в сцену. vc.ru
Также можно сохранить ассеты освещения. vc.ru Для этого нужно настроить сложное освещение с использованием нескольких источников, добавить пустышки для управления направлением света, собрать все источники света в одну коллекцию и сохранить её как ассет через Mark as Asset. vc.ru
Для проверки освещения и анализа сцены можно использовать профиль False Color. vc.ru Этот инструмент покажет, где нужно скорректировать интенсивность света. vc.ru