Чтобы настроить освещение для 3D-анимации в Blender, нужно: 1
- В меню «Add» выбрать «Light» и добавить источник света, например, точечный свет или солнце. 1
- Разместить источник света в сцене и настроить его параметры, такие как интенсивность и цвет. 1 Например, для создания мягкого освещения можно использовать точечный свет с низкой интенсивностью и тёплым цветом. 1
Некоторые типы источников света в Blender: 2
- Point Light. 2 Точечный источник света, который равномерно освещает пространство вокруг себя. 2 Используется для акцентов. 2
- Area Light. 2 Плоский источник света, создающий мягкое и рассеянное освещение. 2 Подходит для предметной съёмки. 2
- Spotlight. 2 Направленный свет, напоминающий сценический прожектор. 2 С его помощью можно создавать текстурное освещение, используя текстуры Gobos. 2
- Sunlight. 2 Имитирует солнечный свет и освещает всю сцену, подходит для экстерьеров. 2
Для упрощения настройки освещения можно воспользоваться следующими лайфхаками: 2
- Горячая клавиша Shift + T. 2 Позволяет быстро настроить направление света. 2 Для этого нужно выбрать источники света и навести их на нужную точку. 2
- Constraint Track To. 2 Нужно создать пустышку (Empty) и привязать к ней источники света. 2 Теперь они всегда будут смотреть на эту точку. 2
- Встроенный аддон Tri Lighting. 2 Он автоматически создаёт трёхточечную схему освещения. 2 Нужно включить его через Edit > Preferences и добавить готовую схему освещения в сцену. 2
Также можно сохранить ассеты освещения. 2 Для этого нужно настроить сложное освещение с использованием нескольких источников, добавить пустышки для управления направлением света, собрать все источники света в одну коллекцию и сохранить её как ассет через Mark as Asset. 2
Для проверки освещения и анализа сцены можно использовать профиль False Color. 2 Этот инструмент покажет, где нужно скорректировать интенсивность света. 2