В зависимости от программы, в которой создаётся 3D-модель, способы настройки горизонтального и вертикального выравнивания текста могут отличаться.
Например, в 3D-модели 3ds Max для расположения текста вертикально после создания в шейпах (сплайнах) в окне перспективы нужно: 1
- Выделить текст. 1
- Выбрать инструмент вращения. 1
- В окне перспективы по одной из осей повернуть текст так, чтобы он как будто стоял на поверхности. 1
В программе «КОМПАС-3D» для выравнивания точек по горизонтали или вертикали нужно: 4
- Последовательно указать точки для выравнивания. 4 Доступны характерные точки объектов и самостоятельные точечные объекты. 4
- Выбрать направление выравнивания, щёлкнув мышью по нужному фантому. 4
- На объекты, которым принадлежат указанные точки (или точечные объекты в случае их указания), накладывается ограничение «Выравнивание по горизонтали» или «Выравнивание по вертикали». 4
В программе Fsight для настройки выравнивания текста подписи оси нужно: 5
- Выбрать тип выравнивания текста по вертикали и по горизонтали в группе «Выравнивание текста» в раскрывающихся списках «По вертикали» и «По горизонтали» соответственно. 5
- Для оси значений доступно только вертикальное выравнивание, для оси категорий — и горизонтальное, и вертикальное. 5 Горизонтальное актуально только для многострочных подписей. 5
- Типы вертикального выравнивания: «Ближе к оси», «По центру», «Дальше от оси». 5
- Типы горизонтального выравнивания: «По левому краю», «По центру», «По правому краю». 5