Для написания бота, который будет отвечать на запросы пользователей, можно следовать таким шагам:
- Определить цели и задачи. 1 Нужно прописать, какие задачи должен выполнять бот, чтобы достичь конечной цели. 1 На основе этого составить техническое задание (ТЗ) для себя или специалиста, который будет разрабатывать программу. 1
- Составить ТЗ. 1 В нём указать название проекта, сферу бизнеса и портрет целевой аудитории. 1 Эта информация поможет при разработке сценариев, интерфейса и ответов бота. 1 Также нужно описать функции чат-бота, сервисы и платформы для интеграции с ним, пожелания к дизайну и структуре интерфейса. 1
- Подготовить сценарии. 1 Это алгоритмы поведения бота при запросах пользователя. 1 Можно взять готовые шаблоны и отредактировать их под свои задачи или описать процесс с нуля. 1 Создавать сценарии можно на обычном ватмане или в сервисах майнд-карт (MindMeister, Xmind, SimpleMind, MindManager). 1
- Разработать визуальную схему вопросов и ответов бота. 1 Она должна начинаться с приветствия. 1 Далее пользователю даётся список вопросов, на которые программа готова ответить. 1 Схема может состоять из двух-трёх или большего количества уровней, в зависимости от сложности бота. 1
- Собрать информацию для построения диалогов. 1 Нужно подготовить материалы, которыми воспользуется ассистент при общении с клиентом. 1 При создании контента следует придерживаться рекомендаций: ответы бота не должны быть слишком длинными, максимум — 60–150 знаков на одно сообщение. 1
Для создания чат-бота можно использовать различные инструменты, например: Azure Bot Service, Botsify, Amazon Lex, Mobile Monkey, ChatterOn, TARS. 2
Также для разработки чат-бота на Python можно использовать библиотеки NLTK для обработки естественного языка и TensorFlow для создания и обучения модели машинного обучения. 5
После интеграции модели нужно протестировать чат-бота, чтобы убедиться, что он корректно обрабатывает запросы и предоставляет адекватные ответы. 5
Для создания сложного продукта на базе фреймворков или диалоговых платформ рекомендуется обратиться к разработчикам. 1