Безопасность взлёта и посадки Airbus 320 обеспечивается за счёт ограничений предельных режимов полёта и различных защит. moluch.ru
Некоторые из них:
- Maneuver Protection. dzen.ru Защита от превышения ограничений при маневрировании. dzen.ru Система управления не позволяет превысить крен ±33° и значения тангажа за пределы 15° на пикирование и 30° на кабрирование. dzen.ru
- Speed protection. dzen.ru Защита по скорости. dzen.ru При приближении как к максимальной, так и к минимальной скорости самолёт самостоятельно принимает меры по возвращению её в безопасные пределы. dzen.ru
- Alpha protection. dzen.ru Защита по углу атаки. dzen.ru При приближении к опасным углам атаки самолёт самостоятельно уменьшает тангаж и увеличивает скорость. dzen.ru
- Load factor protection. dzen.ru Защита по перегрузке. dzen.ru Система управления не позволяет превысить перегрузку в +2,5g. dzen.ru
Также для безопасности полёта важна надёжная работа критически важных систем самолёта. moluch.ru Например, на Airbus 320 есть резервирование каналов режима управления, что позволяет в случае отказа перейти на упрощённый режим пилотирования. moluch.ru
Кроме того, для взлёта и посадки установлены ограничения по ветру: боковая составляющая ветра с учётом порывов не должна превышать значения, внесённые в Руководство по лётной эксплуатации (AFM) при сертификации самолёта. habr.com