Музыкальное программирование в онлайн-играх используется для создания саундтреков, которые дополняют геймплей, оживляют окружение, доносят информацию до игрока и влияют на повествование. 2
Некоторые способы применения музыкального программирования в играх:
- Генерация музыки из кода. 1 Такой подход используется в играх, по большей части RPG. 1
- Динамическое формирование звука. 15 Музыка меняется в зависимости от действий игрока или ситуации. 5 Например, указывает на пропущенные действия в ритм-играх, информирует игрока об опасной ситуации или вознаграждает его за определённые достижения. 5
- Синхронизация музыки и игровых событий. 4 Такая синхронизация может быть полезна для создания спецэффектов. 4
- Влияние игрока на саундтрек. 2 В некоторых играх игрок может выбирать инструмент, который станет ведущим в саундтреке во время боёв и важных элементов повествования. 2
Для интеграции музыки в игру и управления ею используется специальный софт, например WWise и FMOD. 2 Эти программы работают с движком игры и определяют, когда, как долго и какой музыкальный фрагмент нужно проигрывать. 2