Некоторые способы преодолеть основные барьеры в электронной коммуникации:
- Преодоление фонетического барьера. 2 Чтобы быть правильно понятым, нужно говорить внятно, разборчиво и достаточно громко. 2 Для этого важна обратная связь: оптимальную скорость речи или дикцию можно установить по ходу дела, опираясь на реакцию слушателя. 2
- Преодоление семантического барьера. 2 Нужно учитывать тезаурус партнёра в общении, так как каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт. 2
- Преодоление стилистического барьера. 2 Необходимо правильно структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься и запоминаться. 2
- Преодоление логического барьера. 2 Нужно знать эффективность разных аргументов и способов аргументации. 2 Можно использовать восходящую аргументацию, когда сила аргументов возрастает от начала к концу сообщения, или нисходящую, когда, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. 2
- Преодоление организационно-технического барьера. 1 Нужно использовать подходящие технические и программные средства для обеспечения коммуникативного акта. 1
- Преодоление пространственно-временных различий. 1 Нужно учитывать расстояние между общающимися и разницу часовых поясов, чтобы коммуникация не была невозможна или отсрочена. 1
Для преодоления барьеров в электронной коммуникации также важны индивидуальные усилия участников общения: стремление понять собеседника, донести до него смысловое содержание информации и выработать совместную позицию. 1