Чтобы определить, что проблема с подключением к интернету связана с провайдером, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Проверить скорость интернета. 14 Для этого можно использовать онлайн-сервисы, например, «Яндекс.Интернетометр», speedtest от Ookla или «Ростелекома». 1 Если скорость медленнее, чем должна быть, это может быть признаком проблем с провайдером. 4
- Убедиться, что проблема не связана с оборудованием пользователя. 1 Если используется роутер для раздачи Wi-Fi, нужно отключить сетевой кабель от роутера и подключить его напрямую к компьютеру или ноутбуку. 1 Затем снова измерить скорость. 1 Если при кабельном подключении показатели близки к тем, что прописаны в договоре, а страницы перестают зависать и загружаются быстрее, то проблема в маршрутизаторе. 1
- Проверить состояние сети провайдера. 3 Стоит узнать, не проводятся ли у провайдера плановые работы или нет ли массовых сбоев в регионе. 3 Эту информацию можно найти на официальном сайте в разделе новостей. 3
- Связаться со службой поддержки провайдера. 13 Перед звонком нужно подготовить всю необходимую информацию, включая логин, номер лицевого счёта и описание проблемы. 3 Оператор может попросить выполнить несколько диагностических шагов, чтобы точно определить причину проблемы. 3
Если проблема действительно на стороне провайдера, то провайдер предоставит ориентировочное время восстановления связи. 3