Вертекс (вершина) в компьютерной графике — это структура данных, которая описывает определённые атрибуты, например, положение точки в 2D или 3D пространстве. ru.wikipedia.org
Некоторые способы использования вертексов:
- Изменение формы объектов. cmt.uvdragon.ru С помощью перемещения вершин (вертексов) можно создавать более сложные объекты, такие как, например, скалы, возвышенности, уступы. cmt.uvdragon.ru
- Создание рёбер и граней. blender.fandom.com Пара вертексов может быть соединена, чтобы создать ребро, а 3 или 4 вертекса — чтобы сформировать грань. blender.fandom.com
- Деформация объектов. habr.com Вертексные шейдеры позволяют создавать реалистичные волны, эффект ряби от дождя, деформацию при попадании пули. habr.com
- Анимация объектов. habr.com С помощью вертексных шейдеров можно реализовать, например, реакцию растений на персонажа или покачивание деревьев на ветру. habr.com
- Стилизованное освещение. habr.com Вертексные шейдеры помогают создавать мультяшное освещение. habr.com