Для создания динамичных элементов в сцене в Blender можно использовать следующие инструменты:
- Timeline (Временная шкала). 12 Позволяет управлять ключевыми кадрами и анимацией. 2 Здесь можно добавлять, удалять и редактировать ключевые кадры. 2
- Graph Editor (Редактор графиков). 2 Даёт возможность точной настройки анимации. 2 Можно изменять кривые, которые определяют движение объектов между ключевыми кадрами. 2 Это позволяет создавать более плавные и реалистичные движения. 2
- Dope Sheet (Лист раскадровки). 2 Позволяет управлять ключевыми кадрами для нескольких объектов одновременно, что упрощает работу с комплексными анимациями. 2 Инструмент особенно полезен, когда нужно синхронизировать движения большого количества объектов. 2
- #frame. 5 Специальная переменная в Blender, которая принимает значение текущего кадра таймлайна и может использоваться для автоматической анимации параметров. 5 С помощью #frame можно создавать бесконечные анимации без необходимости вручную расставлять ключевые кадры. 5
Некоторые примеры использования #frame:
- Вращение объектов. 5 Например, можно сделать так, чтобы шестерёнка или вентилятор вращались непрерывно. 5
- Изменение displacement на объектах. 5 С помощью displacement можно создавать динамическое изменение формы объекта. 5
- Анимация параметров в материалах. 5 Например, можно сделать, чтобы текстура постоянно изменялась в зависимости от кадра, что создаст эффект динамической поверхности. 5
- Геометрические ноды. 5 В Geometry Nodes использование фреймов позволяет создавать процедурные изменения объектов. 5 Например, можно анимировать движение точек, создавая бесконечные изменения формы. 5