Несколько способов монетизировать мобильное приложение:
- Полностью платные приложения. 1 Пользователь платит за загрузку приложения, и на этом их финансовые отношения заканчиваются. 1
- Реклама (in-app). 12 Доход напрямую зависит от количества рекламных показов. 1 Можно показывать баннерную, нативную, межстраничную и видеорекламу. 1
- Freemium (условно-бесплатные). 12 Основной функционал приложения доступен бесплатно, а за премиальные функции нужно платить. 2
- Партнёрская программа. 12 Позволяет получать комиссию через рекламу чужой услуги или продукта в своём приложении. 1 Обычно бренды платят фиксированную сумму за каждого приведённого пользователя. 1
- Приложение-посредник. 2 Разработчик является связующим звеном между участниками сделки и берёт процент с каждой транзакции. 2
- Приложение-маркетплейс. 2 Соединяет продавцов и покупателей каких-либо товаров или услуг и берёт комиссию с каждой сделки. 2
- Смешанная модель. 1 Можно сочетать разные варианты, например, сделать приложение бесплатным, но подключить рекламу с возможностью отключения за деньги, или подключить подписку с дополнительной продажей товаров. 1
Оптимальная стратегия монетизации зависит от формата приложения. 2 Например, для мобильных игр лучше всего подойдут встроенные покупки, а для информационного портала — in-app реклама. 2
Для разработки эффективной стратегии монетизации рекомендуется обратиться к аналитику.