Для оптимизации услуг по контролю баланса абонентов мобильные операторы могут использовать следующие подходы:
- Биллинговые системы с открытыми исходными кодами. fw-t.ru Это позволяет оператору самостоятельно обслуживать и модернизировать систему, подстраивая её под свои нужды. fw-t.ru
- Отложенный и горячий биллинг. fw-t.ru В первом случае расчёты производятся после завершения состоявшихся звонков, во втором — непосредственно в процессе разговора, а новый баланс счёта становится доступным сразу после окончания звонка. fw-t.ru
- Автоматическая синхронизация состояния услуг и балансов абонентов. billingsaas.ru Например, с помощью платформы BillingSaaS можно контролировать потребление услуг в режиме реального времени. billingsaas.ru
- Использование инструментов для анализа и оптимизации корпоративной сотовой связи. tarifer.ru Например, Tarifer Corporate позволяет на основании фактических данных для каждого телефонного номера вычислять оптимальный тарифный план и набор дополнительных услуг. tarifer.ru
Также для оптимизации контроля баланса абонентов можно использовать единую «карточку клиента», в которой собрана вся важная информация для работы с абонентом. billingsaas.ru Ещё одна возможность — личный кабинет, через который абонент может самостоятельно проверять баланс, объёмы потреблённых услуг, остатки пакетов и выполнять другие операции. billingsaas.ru