Минимизация трения качения способствовала прогрессу технологий следующим образом:
- Повышение эффективности механических систем и устройств. 1 Это обеспечивает удобство перемещения таких предметов, как транспортные средства, багаж и механизмы. 1
- Снижение энергопотребления. 4 Двигательные механизмы могут функционировать без износа, что снижает энергопотребление. 4
- Увеличение срока службы подшипников. 24 Они могут работать при высоких нагрузках и скоростях, при этом обеспечивая долгий срок службы. 4
Для минимизации трения качения используются различные методы, например:
- Оптимизация конструкции. 2 Инженеры уменьшают количество фрикционных контактов между дорожками, телами качения, сепараторами, так как такие точки напрямую влияют на величину трения. 2
- Повышение качества подготовки поверхностей. 2 Для снижения шероховатости используют полировку, а также специальные приёмы термической и химической обработки. 2 В таких случаях на поверхности образуется гладкий слой с повышенной твёрдостью и износостойкостью. 2
- Применение качественных смазок. 2 Производители уделяют особое внимание подбору составов с учётом вязкости, термостойкости и других параметров. 2 Применение смазки радикально снижает трение и исключает прямой контакт металлических поверхностей. 2
- Использование альтернативных материалов. 2 Керамика, некоторые виды композитов, оксиды кремния и циркония, графеновые покрытия имеют меньшие коэффициенты трения по сравнению с металлом. 2 Такие материалы используют для изготовления тел качения, сепараторов, колец. 2