Методы неразрушающего контроля в авиастроении применяются для оценки технического состояния конструкций следующим образом:
- Визуально-оптический метод. dzen.ru С его помощью выявляют явные повреждения конструкции самолёта: вмятины, трещины, значительные отслоения обшивки, прогары от ударов молний. dzen.ru Для проведения контроля используют оптические приборы: складные лупы, триплексные линзы, эндоскопы. dzen.ru
- Вихретоковый метод. dzen.ru Используется для проверки неферромагнитных материалов на наличие приповерхностных и поверхностных дефектов. dzen.ru В авиастроении с помощью этого метода осуществляется диагностика крыльев, фюзеляжей, колёсных дисков, компонентов двигателей, роторов, осей и крепёжных отверстий. dzen.ru
- Магнитопорошковый контроль. dzen.ru Позволяет за короткое время определить наличие поверхностных и подповерхностных дефектов на деталях. dzen.ru В самолётах с помощью магнитопорошкового контроля осматривают, например, обшивку стабилизаторов и килей, узлы крепления антенн, каналы всасывания двигателей. dzen.ru
- Ультразвуковой метод. dzen.ru Применяется для определения усталостных трещин на основных агрегатах и узлах авиационной техники: шасси, подвижных частях летательных аппаратов, частях фюзеляжа, лобовых стёклах и иллюминаторах. dzen.ru
- Капиллярный метод. dzen.ru Позволяет выявлять поверхностные трещины любого происхождения, коррозию и подтекания топлива. dzen.ru Капиллярный метод применяют при контроле таких деталей, как трубопроводы, лопатки компрессоров и турбин авиационных ГТД, корпусные детали ЛА. dzen.ru
- Рентгенографический метод. dzen.ru Проверка самолётов с целью выявления состояния скрытых элементов конструкций. dzen.ru Например, коррозии, трещин с большим раскрытием, отклонений в расположении частей механизмов и других дефектов. dzen.ru В условиях эксплуатации этот метод используют при продлении ресурса самолёта. dzen.ru
Главная роль неразрушающего контроля заключается в обеспечении своевременного выявления дефектных элементов конструкции планера, двигателя, агрегатов ВС с целью исключения их возможного разрушения в процессе последующей эксплуатации. www.ato.ru