С развитием технологий принцип работы диспетчеров изменился, в частности, в следующих направлениях:
- Автоматизация рутинных процессов. 3 Например, в индустрии такси искусственный интеллект (ИИ) берёт на себя обработку данных и распределение задач. 3 Алгоритмы анализа данных способны мгновенно оценивать ситуацию на дорогах, загруженность маршрутов и время прибытия такси к клиенту. 3
- Изменение оснащения рабочего места. 4 Появились видеостены, регулируемые консоли с несколькими мониторами, что позволяет одному сотруднику охватывать большой участок и обеспечивает визуализацию в реальном времени. 4
- Контроль за ситуацией. 4 Мгновенно поступающие сигналы от камер видеонаблюдения, сотен датчиков, системы ГЛОНАСС и прочих источников позволяют диспетчеру видеть изменение ситуации, контролировать рабочие процессы, вовремя вносить правки или давать рекомендации. 4
- Удалённая обработка запросов. 25 Диспетчеры учитывают все особенности запроса на сервисное обслуживание, изучают историю взаимодействия и гарантируют, что исчерпывающий и точный запрос будет отправлен удалённой команде инженеров. 5
- Взаимодействие с клиентами. 25 Диспетчер управляет всем процессом и тесно взаимодействует с заказчиком для определения срочности его запроса. 2
Таким образом, развитие технологий позволило диспетчерам стать более эффективными, расширить сферу деятельности и сосредоточиться на стратегических задачах. 23