С развитием технологий формат читательских дневников изменился. 23
Традиционный формат — это обычная школьная тетрадь, в которой дети описывают прочитанное. 2 Как правило, такой дневник ведётся в табличной форме, но жёстких правил по его оформлению нет. 2 Чтобы детям было интереснее, учителя предлагают рисовать в дневнике, создавать кроссворды и сканворды по прочитанным книгам, придумывать продолжение произведения, писать письма автору книги или её героям. 2
С появлением персональных компьютеров и интернета появился новый формат — электронный читательский дневник. 4 Это те же впечатления о прочитанной книге, но уже представленные на веб-странице с помощью различных интернет-сервисов и программ. 2 Такой дневник может выглядеть как интерактивный плакат или маршрутный лист, лента времени или презентация. 3 На основное изображение наносятся маркеры или метки, при наведении на которые может появляться любой мультимедиа-контент: рисунок, текст, ссылка, фильм и т.д.. 3
Также к современным формам читательских дневников можно отнести аудиодневник, в котором учащиеся могут отразить своё отношение к прочитанному произведению, пересказать его, озвучить свои рекомендации слушателям-сверстникам, а также записать творческое эссе или сделать звуковую открытку с использованием картинки, анимации, голоса. 1