Некоторые изменения в дизайне воздушных винтов за последние десятилетия:
Использование композиционных материалов. 4 В конце 70-х годов создали первый воздушный винт с лопастями из полимерных композиционных материалов для самолётов Як-18 и Як-52. 4 В начале 80-х годов разработали многолопастные флюгерно-реверсивные винтовентиляторы и воздушные винты с композитными лопастями для самолётов нового поколения. 4
Применение саблевидных лопастей. 35 Многолопастный воздушный винт с тонкими саблевидными лопастями позволяет затянуть волновой кризис и тем самым увеличить максимальную скорость полёта. 5 Такое техническое решение реализовали, например, на самолёте АН-70. 5
Использование линзообразных роторов. 2 Французская компания Conseil & Technique предложила заменить 70% внутреннего круга несущего винта диском, а оставшуюся часть выполнить в виде коротких лопастей. 2
Разработка DiscRotor. 2 В начале 2000-х годов концерн Boeing предложил концепцию несущего винта DiscRotor, который в полёте выполнял бы роль крыла. 2 Винт выглядел как вращающаяся тарелка, занимающая значительную часть его плоскости, и четыре широких телескопические лопасти. 2
Заключение воздушного винта в аэродинамическое кольцо. 5 Такое решение позволяет снизить концевое обтекание лопастей, снизить шумность и повысить безопасность. 5 Однако вес самого кольца служит ограничивающим фактором для широкого распространения такого конструкторского решения в авиации. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.