Некоторые изменения в дизайне воздушных винтов за последние десятилетия:
Использование композиционных материалов. xn--80aafy9b.xn--p1ai В конце 70-х годов создали первый воздушный винт с лопастями из полимерных композиционных материалов для самолётов Як-18 и Як-52. xn--80aafy9b.xn--p1ai В начале 80-х годов разработали многолопастные флюгерно-реверсивные винтовентиляторы и воздушные винты с композитными лопастями для самолётов нового поколения. xn--80aafy9b.xn--p1ai
Применение саблевидных лопастей. library.kuzstu.ru web.archive.org Многолопастный воздушный винт с тонкими саблевидными лопастями позволяет затянуть волновой кризис и тем самым увеличить максимальную скорость полёта. web.archive.org Такое техническое решение реализовали, например, на самолёте АН-70. web.archive.org
Использование линзообразных роторов. nplus1.ru Французская компания Conseil & Technique предложила заменить 70% внутреннего круга несущего винта диском, а оставшуюся часть выполнить в виде коротких лопастей. nplus1.ru
Разработка DiscRotor. nplus1.ru В начале 2000-х годов концерн Boeing предложил концепцию несущего винта DiscRotor, который в полёте выполнял бы роль крыла. nplus1.ru Винт выглядел как вращающаяся тарелка, занимающая значительную часть его плоскости, и четыре широких телескопические лопасти. nplus1.ru
Заключение воздушного винта в аэродинамическое кольцо. web.archive.org Такое решение позволяет снизить концевое обтекание лопастей, снизить шумность и повысить безопасность. web.archive.org Однако вес самого кольца служит ограничивающим фактором для широкого распространения такого конструкторского решения в авиации. web.archive.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.