За последние десятилетия дизайн и компоновка двигателей КАМАЗ менялись, например, в следующих направлениях:
- Совершенствование двигателей серии 740. 4 Ранние версии имели мощность от 210 до 260 лошадиных сил, использовались на моделях КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-54112. 4 Поздние версии оснащались турбонаддувом, получали дополнительную мощность и повышали экономичность. 4 Двигатели ЕВРО-3 и выше соответствовали более строгим экологическим стандартам, имели повышенную рабочую эффективность и увеличенный ресурс. 4
- Разработка газовых двигателей. 4 Серия 820 подходит для магистральных автомобилей, так как газовые двигатели экологически более чистые, чем дизельные аналоги. 4 Газовые двигатели серий ЕВРО-2, ЕВРО-4 и ЕВРО-5 оснащены сложными системами электронного управления и турбонаддувом. 4
- Создание рядных двигателей. 23 Например, КАМАЗ-910 развивает от 380 до 550 л. с., имеет точный рабочий объём 11,95 л, диаметр цилиндра и ход поршня 130 и 150 мм соответственно. 13 На основе КАМАЗ-910 создан мотор КАМАЗ-920, который при том же объёме выдаёт 700–750 л. с.. 3
- Использование современных технологий. 1 Например, применение «мокрых» гильз, раздельных головок блока цилиндров, которые удобнее в ремонте и надёжнее. 1 Также использование поршней из разных материалов: алюминиевых, составных со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой «юбкой», стальных с полимерным покрытием «юбки». 1