Дизайн хвостовой части авиалайнеров при добавлении дополнительных двигателей мог меняться, например, так:
- Первые реактивные авиалайнеры имели двигатели, встроенные между крылом и фюзеляжем. www.techinsider.ru Затем гондолы турбин перенесли в хвостовую часть, чтобы уменьшить шум и упростить обслуживание. www.techinsider.ru
- Двигатели в хвосте требовали Т-образного хвостового оперения. yandex.ru pikabu.ru Это усложняло тросовую проводку к управляющим поверхностям, а сам самолёт с таким оперением был больше подвержен плоскому штопору и помпажу двигателей. yandex.ru pikabu.ru
- Хвост получался несоразмерно тяжёлым, поэтому для стоянки самолёта, например, устанавливали дополнительную ногу шасси. yandex.ru pikabu.ru Чтобы уравновесить тяжёлый хвост, спереди размещали цистерну, в которую закачивали воду. yandex.ru pikabu.ru
В современных авиалайнерах двигатели располагаются на длинных пилонах, вытянутых вперёд от крыла. www.techinsider.ru Такая схема установки имеет ряд преимуществ: снижает риск флаттера крыла, делает самолёт стабильнее и упрощает обслуживание двигателей. www.techinsider.ru