Применение баббита в подшипниках менялось с развитием технологий следующим образом:
В 1839 году изобретатель Исаак Баббит разработал подшипник с низкой силой трения, в корпус которого залил слой антифрикционного сплава олова, меди и сурьмы. 1
До середины 1950-х годов литые подшипники из баббита были распространены в автомобилестроении. 2 Использовались баббиты на основе олова, поскольку они могли выдерживать ударные нагрузки, возникающие на шатуны и коленчатый вал. 2
В 1930-х годах для подшипников спроектировали съёмный вкладыш из стальной изогнутой ленты с антифрикционным слоем на основе баббита. 1
В 1945 году появились первые безмасляные подшипники скольжения с пористым вкладышем из металлокерамики, антифрикционные свойства которых были ещё выше, чем у баббитовых. 1
По мере роста мощностных параметров ДВС возникала необходимость применения более износостойких и механически прочных материалов. 4 Такие материалы были найдены — это материалы на основе алюминия или меди со свинцом. 4
Появление моторов с турбонаддувом в мотоспорте и в серийных автомобилях поставило задачу поиска новых конструктивных решений для подшипников скольжения — таких, чтобы они выдерживали все возложенные на них нагрузки. 4
Развитие полимеров позволило значительно улучшить антифрикционные свойства подшипников скольжения. 4 Так, сначала появились металлополимерные, а затем и полимерные втулки. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.