Применение баббита в подшипниках менялось с развитием технологий следующим образом:
В 1839 году изобретатель Исаак Баббит разработал подшипник с низкой силой трения, в корпус которого залил слой антифрикционного сплава олова, меди и сурьмы. www.drive2.ru
До середины 1950-х годов литые подшипники из баббита были распространены в автомобилестроении. en.wikipedia.org Использовались баббиты на основе олова, поскольку они могли выдерживать ударные нагрузки, возникающие на шатуны и коленчатый вал. en.wikipedia.org
В 1930-х годах для подшипников спроектировали съёмный вкладыш из стальной изогнутой ленты с антифрикционным слоем на основе баббита. www.drive2.ru
В 1945 году появились первые безмасляные подшипники скольжения с пористым вкладышем из металлокерамики, антифрикционные свойства которых были ещё выше, чем у баббитовых. www.drive2.ru
По мере роста мощностных параметров ДВС возникала необходимость применения более износостойких и механически прочных материалов. viam-works.ru Такие материалы были найдены — это материалы на основе алюминия или меди со свинцом. viam-works.ru
Появление моторов с турбонаддувом в мотоспорте и в серийных автомобилях поставило задачу поиска новых конструктивных решений для подшипников скольжения — таких, чтобы они выдерживали все возложенные на них нагрузки. viam-works.ru
Развитие полимеров позволило значительно улучшить антифрикционные свойства подшипников скольжения. viam-works.ru Так, сначала появились металлополимерные, а затем и полимерные втулки. viam-works.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.