С развитием технологий применение баббита в автомобильной промышленности менялось следующим образом:
- До середины прошлого века большинство подшипников двигателей изготавливались путём заливки жидкого металла на место по индивидуальному заказу. 2
- В тридцатые годы в США начали получать распространение подшипники коленчатого вала с быстросменными вкладышами. 1 Каждый такой вкладыш представлял собой стальное или латунное основание, залитое баббитом на заводе. 1
- Переход на тонкий слой баббита потребовал изменения технологии изготовления вкладышей. 1 Вкладыши нового типа не заливались, а делались на станке-автомате из готовой стальной ленты с баббитовым покрытием. 1
- Появление оболочечных подшипников сделало литой баббит редкостью. 2
Со временем баббит уступил место другим, более современным сплавам и материалам в автомобильной промышленности. 3 Однако баббит всё ещё используется, например, в турбинах, гребных валах военных подводных лодок и в различных промышленных машинах. 2