Некоторые изменения оборудования ассенизаторских машин за разные периоды:
- С 1940-х по 1970-е годы широко использовались машины без вакуумного насоса. specavto.ru Разрежение в цистерне создавалось за счёт её соединения с впускным коллектором двигателя автомобиля. specavto.ru Давление для опорожнения цистерны создавалось подачей выхлопных газов. specavto.ru
- В 1950–1958 годах выпускали упрощённую ассенизационную машину АСМ-2 на шасси ГАЗ-51 с системой разрежения. transport.alleasing.ru Для мойки и очистки рабочих органов появился промывочный бачок, из которого вода подавалась по шлангу под давлением выхлопных газов. transport.alleasing.ru
- С 1958-го по 1970 год выпускали модернизированную машину АСМ-3 на базе ГАЗ-51А с небольшим задним наклоном цистерны, предохранительным клапаном переполнения и контрольными смотровыми окнами на задней стенке. transport.alleasing.ru
- В 1980-е развитием модели АНМ-53 стал базовый ассенизатор КО-503. transport.alleasing.ru www.kolesa.ru Лопаточный вакуумный насос размещался на раме ГАЗ-53А за кабиной водителя и соединялся с цистерной трубопроводом с всасывающим или напорным патрубком. transport.alleasing.ru www.kolesa.ru
- Агрегат КО-502Б на шасси ЗИЛ-431410 предназначался для прочистки водопроводных и фекальных сетей от осадка, а также ликвидации аварийных ситуаций при их полном засоре. www.kolesa.ru Для этих целей машину оборудовали цистерной на 4,7 тысячи литров воды, насосом высокого давления, гидромотором, задним рукавным барабаном, обмывочной камерой и боковыми инструментальными ящиками. www.kolesa.ru
Современные ассенизаторские машины оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. transport.alleasing.ru