С 1960-х годов и до наших дней технологии создания анимационных персонажей претерпели значительные изменения, среди них:
- Возникновение компьютерной графики. student39.ru В 1960-х и 1970-х годах учёные и аниматоры исследовали возможности использования компьютеров для создания движущихся изображений. student39.ru Первым фильмом, сделанным полностью при помощи компьютерной анимации (CGI), стала короткометражка «Колибри», выпущенная в Бельгии в 1967 году. {7-host}
- Развитие 3D-графики. student39.ru В 1980-х годах появились первые трёхмерные анимационные проекты. student39.ru Это был значительный шаг вперёд по сравнению с традиционной двухмерной анимацией. student39.ru В 1995 году вышел мультфильм «История игрушек» от студии Pixar — первый полнометражный фильм, полностью созданный с помощью компьютерной 3D-анимации. {6-host}
- Развитие ПО для анимации. student39.ru Стало доступно программное обеспечение, такое как Autodesk Maya и Adobe After Effects, которое позволило аниматорам создавать более сложные и детализированные анимационные проекты. student39.ru
- Технологии захвата движения. student39.ru Моушн-кэпчер (motion capture) используется для записи движений реальных актёров и их преобразования в анимационные данные. student39.ru Это позволяет создавать персонажей с естественными движениями и выражениями лица. student39.ru
- Анимация в VR и AR. student39.ru Технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) открывают новые возможности для анимации, позволяя создавать погружающие и интерактивные визуальные опыты. student39.ru
Сегодня границы между различными видами анимации размываются, всё более популярными становятся гибридные проекты, сочетающие 2D и 3D-техники. {6-host}