Технологии создания анимации для электронных устройств менялись следующим образом:
Доцифровая эра. 2 В XIX веке изобретение фотографии дало возможность фиксировать движение более точно, что стало важным этапом в развитии анимации. 2 Например, появились зоотроп (устройство, создающее иллюзию движения через быстрое вращение нарисованных изображений) и фенакистископ (инструмент, использующий последовательность картинок, чтобы оживить статические изображения). 2
Золотой век традиционной анимации. 5 В этот период основой для большинства анимационных работ стала ячейковая анимация: аниматоры рисовали персонажей на прозрачных листах целлулоида (ячейках), которые затем помещались поверх фоновых изображений и фотографировались. 5 Это позволяло создавать более сложные и динамичные сцены. 5
Переход к цифровой анимации. 5 Первые эксперименты с компьютерной анимацией начались в 1960-х и 1970-х годах. 5 Ученые и аниматоры исследовали возможности использования компьютеров для создания движущихся изображений. 5 В 1980-х годах с развитием компьютерных технологий появились первые трёхмерные анимационные проекты. 5
Развитие программного обеспечения. 5 Стало доступно программное обеспечение, такое как Autodesk Maya и Adobe After Effects, что позволило аниматорам создавать более сложные и детализированные анимационные проекты. 5
Использование нейросетей. 4 Например, программа Adobe After Effects с нейросетевыми фильтрами способна автоматически генерировать промежуточные кадры анимации, значительно ускоряя процесс создания плавных движений. 4 Платформа NVIDIA Omniverse позволяет создавать реалистичные движения персонажей на основе простых скетчей или референсов, используя технологии машинного обучения. 4