Технологии измерения оборотов двигателя от механических тахометров к цифровым менялись следующим образом:
- Механические тахометры использовали в XX веке, поскольку других вариантов измерения оборотов не существовало. 1 В основе конструкции лежал металлический трос, который был присоединён к распределительному или коленчатому валу. 2 Крутящий момент передавался на приёмный механизм прибора, который был взаимосвязан со стрелкой. 2 Во время работы стрелка отклонялась от начальной позиции на угол, зависящий от частоты оборотов механизма. 2
Некоторые недостатки механических тахометров:
- Низкая точность. 12 Трос изготавливали из витой проволоки, что нередко приводило к возникновению перекрутов и неправильной передачи данных. 2 Уровень погрешности механических приборов достигал 500 оборотов в минуту. 12
- Зависимость от механических узлов. 4 Надежность прибора целиком зависела от состояния механических компонентов. 4 Износ и поломки троса или шестерён приводили к неисправности тахометра. 4
- Ограниченная функциональность. 4 Механические тахометры показывали только текущие обороты, дополнительных функций, таких как пиковые значения или предупреждения о перегрузке, они не имели. 4
- На смену механическим тахометрам пришли аналоговые. 2 Прибор имел циферблат с подвижной стрелкой, которая указывала на число произведённых оборотов. 2 Отличие от приборов с более старой конструкцией заключалось в механизме связи стрелки с датчиками, расположенными на коленвале. 2
Некоторые преимущества аналоговых тахометров:
- Меньшая степень возможной измерительной погрешности. 2 Это было достигнуто за счёт отсутствия в конструкции ненадёжного тросика. 2
- Более простая процедура установки. 2 Провода, являющиеся ключевым передающим элементом устройства, можно устанавливать под различными углами. 2 Это позволило выводить измерительную шкалу тахометра на любое место на панели управления, даже при условии отдалённого расположения двигателя. 2
- Цифровые тахометры — наиболее современные измерительные приборы. 2 Такие тахометры отличаются наименьшей погрешностью в измерении частоты оборотов. 2 Этот показатель не превышает 100 оборотов в минуту. 2 Чувствительные датчики, установленные в механизме, подсчитывают число оборотов, произведённых за секунду, и оперативно передают данные на основную часть прибора в формате серии сигналов. 2
Таким образом, переход от механических к цифровым тахометрам значительно повысил точность и функциональность прибора, интегрировав его в современные электронные системы управления двигателем. 4