За время производства (с 1961 по 1995 годы) трактор Т-40 неоднократно модернизировался и дорабатывался, в его конструкцию вносились изменения, которые расширяли функциональность машины. tractorreview.ru Некоторые технические характеристики, которые менялись:
- Двигатель: базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37 мощностью 37 л. с., на более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью 50 л. с.. tractorreview.ru Позднее появился двигатель Д-37М с неразделённой камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива. ru.ruwiki.ru
- Коробка передач: трактор Т-40 и его модификации оснащались четырёхходовой, восьмискоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач. tractorreview.ru Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк, что позволило значительно укоротить конструкцию и совместить её в едином агрегате с механизмами заднего моста. tractorreview.ru
- Ходовая часть: опорой трактору служили передний и задний мост. tractorreview.ru
- Регулируемая колея и дорожный просвет: трактор имел регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могли устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. ru.ruwiki.ru Для работы на крутых склонах колея могла быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку». ru.ruwiki.ru
- Рулевое управление: рулевое управление оснащалось гидроусилителем. dzen.ru
Также выпускались различные модификации трактора Т-40, например Т-40А с полным приводом, Т-40АН для работы на крутых склонах, Т-50А для работы с навесным погрузчиком и другие. tractorreview.ru motorist.by