Технология создания фильмов менялась от чёрно-белого кино до современного 3D-формата следующим образом:
Чёрно-белое кино — исторически первый и технологически самый простой вид кинематографа, в котором отсутствует передача реальных цветов, изображение создаётся только с помощью градаций яркости. 47 До появления в первой половине XX века практически приемлемых технологий цветной киносъёмки кино было почти исключительно чёрно-белым. 4 В дальнейшем техника чёрно-белого кино использовалась ради удешевления производства (например, в кинохронике), а также в качестве художественного приёма. 4
Цветной кинематограф позволил получать в кинофильмах изображение с натуральными цветами, соответствующими цветам снятых объектов или рисунков художников-мультипликаторов. 210 Самой первой технологией стала ручная раскраска чёрно-белой киноплёнки анилиновыми красителями, применявшаяся уже в конце XIX века. 10
Появление стандартов DCI и цифровых кинокамер сделало возможным использование вместо киноплёнки светочувствительных матриц, формирующих цветное изображение за счёт внутреннего цветоделения решёткой Байера. 2
Развитие 3D-технологий привело к созданию стереокинематографа, когда на экран проецируются сразу две картинки, одна предназначена для правого глаза, другая — для левого. 1 В 1960-е годы был найден способ печатать стереокартинку на одной плёнке. 5 С 2007 года распространение получил формат RealD, от других технологий стереокино его отличает особая, круговая поляризация света: по часовой стрелке для одного глаза и против — для другого. 5 При этом каждый кадр проецируется трижды — так трёхмерная картинка получается плавной, без мерцания. 5
К началу XXI века физические киноплёнки были заменены цифровыми кинотехнологиями на обоих концах производственной цепочки с помощью цифровых датчиков изображения и проекторов. 9