С переходом от черно-белой плёнки к цветной технология съёмки фильмов менялась, например, так:
В ранних фильмах использовали ручную раскраску. ru.ruwiki.ru Кадры раскрашивали поточным способом покадрово с использованием ручного труда. ru.ruwiki.ru Наиболее распространённым способом было тонирование исходного чёрно-белого изображения в какой-либо одноцветный оттенок, зависевший от характера снятого сюжета. ru.ruwiki.ru
Появились аддитивные технологии, которые основывались на использовании неокрашенной чёрно-белой киноплёнки, цветное изображение с которой получалось только на экране при проекции через цветные светофильтры. web.archive.org ru.ruwiki.ru Это требовало специальных кинопроекторов сложной конструкции. web.archive.org ru.ruwiki.ru
Появились субтрактивные технологии, которые использовали вирирование цветоделённых позитивов и синтез цвета непосредственно в фильмокопии. web.archive.org ru.ruwiki.ru
В 1932 году Technicolor представила трёхцветную плёнку с использованием технологии переноса красителя, которая позволила получить самый яркий и насыщенный цвет на плёнке. kino.rambler.ru
В 1950-х годах разработки Technicolor и Eastman Kodak значительно упростили съёмку цветной плёнки и, как следствие, удешевили её. www.liveabout.com kino.rambler.ru
Появление многослойных киноплёнок сделало съёмку в цвете технологически ничем не отличающейся от чёрно-белой и использующей ту же киносъёмочную аппаратуру. web.archive.org
Развитие цифровых технологий фильмопроизводства сделало возможным использование вместо киноплёнки светочувствительных матриц, формирующих цветное изображение за счёт внутреннего цветоделения решёткой Байера. web.archive.org ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.