С момента создания «Коралины в стране кошмаров» техника 3D-анимации значительно развилась. Некоторые этапы эволюции:
- 1961 год — появление системы Sketchpad (световое перо), которая стала основой для развития компьютерной анимации и графики. 1
- 1968 год — выход первого компьютерного мультфильма «Кошечка», где все движения создаются компьютером на основе дифференциальных уравнений. 1
- 1982 год — премьера фильма «Трон» — первого фильма с обширным использованием 3D-графики. 1
- 1988 год — выход фильма «Кто подставил кролика Роджера», который удачно сочетал живых актёров и анимацию. 1
- 1995 год — выход первого полнометражного фильма «История игрушек», полностью созданного с использованием 3D-анимации. 1
- 1998 год — начало выпуска программы Maya, которая стала одной из основных программ для создания 3D компьютерной анимации. 1
- 2004 год — выход фильма «Полярный экспресс», который показал возможности захвата движений для создания реалистичных анимационных персонажей. 1
- 2009 год — выход фильма «Аватар», который основан на технологии motion capture (захват движения) и стал значительным прорывом в анимационной индустрии. 1
В «Коралине в стране кошмаров» для создания персонажей использовали компьютерные технологии трёхмерной печати: куклы сначала создавались в виде трёхмерных моделей на компьютере и потом «печатались» в пластике. 4 Для лицевой анимации применялась техника замены фрагментов куклы: все выражения лиц были «напечатаны» в виде отдельных элементов. 4