Вопросы к Поиску с Алисой
Тактика посадки самолётов при отказах систем управления менялась в зависимости от конкретной ситуации и модели воздушного судна.
Например, на Ту-154 изначально предполагали возможность управления двигателями, что позволяло пилотам готовиться к экстренным ситуациям, когда отказывало рулевое управление. xoxothuk.livejournal.com В таком случае вместо рулей высоты использовали элероны на крыльях, а для поворота — меняли тягу двигателей: если нужно повернуть направо, то на левом двигателе увеличивали мощность, на правом снижали и наоборот. xoxothuk.livejournal.com
На самолётах с системой Fly-by-Wire в случае отказов систем управления законы управления последовательно деградируют. habr.com Например, в одном из режимов самолёт превращается в «классический» самолёт предыдущего поколения без защит и автотриммирования. habr.com В другом режиме остаётся только прямое управление рулём направления и горизонтальным стабилизатором, но он считается переходным и не предназначенным для выполнения посадки. habr.com
В случае отказа управления РВ, сопровождающегося заклиниванием двух или четырёх секций в крайнем на кабрирование положении, попытка посадки самолёта считается безнадежной. cyberleninka.ru
При внезапном изменении симметричности положения интерцепторов посадка невозможна. cyberleninka.ru
Также существует мнение, что при отказе тормозов одной стойки дистанция пробега увеличивается на 8% по сравнению с такой же посадкой без отказов, а при отказе двух стоек — на 24%. cyberleninka.ru