За последние десятилетия плавучие краны стали больше и мощнее, что связано с увеличением размеров деталей портовых сооружений. vk.com bstudy.net
Некоторые изменения в конструкции:
- Переход от мачтовых кранов к козловым. elibrary.ru Верхнее строение козловых кранов состояло из двух опор с укреплённым на них пролётным строением. elibrary.ru
- Строительство универсальных кранов. elibrary.ru Стрела таких кранов может изменять угол наклона и поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360°. elibrary.ru Это улучшило манёвренность кранов и позволило перегружать грузы без перетяжки понтона, что сократило цикл крана. elibrary.ru
- Использование сплошностенных стрел. helpiks.org По мере развития конструкций стрел был осуществлён переход от решётчатых и безраскосных стрел к сплошностенным (коробчатым, реже — трубчатым) стрелам в балочном или вантовом исполнении. helpiks.org
- Применение опорно-поворотных кругов в виде роликовых подшипников. helpiks.org Отмечается тенденция к применению таких кругов на кранах грузоподъёмностью до 500 тонн. helpiks.org
Некоторые примеры плавучих кранов и их характеристики:
- Svanen (Нидерланды, 1991). bigenc.ru Самоходный одноподъёмный плавучий кран. bigenc.ru До модернизации грузоподъёмность крана составляла 6,5 тыс. т, после увеличилась до 8,7 тыс. т. bigenc.ru
- Hyundai 10 000 (Республика Корея, 2018). bigenc.ru Оснащён 4 стрелами: 2 из них выдвигающиеся (180 м), 2 служат противовесом (70 м). bigenc.ru Грузоподъёмность 10 тыс. т. bigenc.ru
- Sleipnir (Сингапур, 2019). bigenc.ru Первый в мире плавучий кран с двухтопливными двигателями, работающими как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, с двумя мощными кранами и общей грузоподъёмностью 20 тыс. т на высоте до 129 м. bigenc.ru