Конструкция хвостовой части Су-27 менялась в разных модификациях в зависимости от задач, для которых создавался тот или иной вариант самолёта. 25
Для учебно-боевой модификации Су-27УБ потребовалось внести изменения в форму гаргрота над первым топливным баком и центропланом, чтобы разместить рабочее место заднего лётчика выше переднего. 3 Это позволило высвободить место для двух боковых отсеков под кабиной второго пилота, в которые установили дополнительное радиоэлектронное оборудование. 3
В варианте Су-33, разработанном для морского базирования, для уменьшения габаритов сделали складные консоли крыла и заднего горизонтального оперения. 5 Под хвостовой частью установили тормозной гак, чтобы самолёт мог садиться на палубу авианосца. 2
Для установки блоков выброса пассивных помех увеличили длину и высоту «ласта» — отсека хвостовой части фюзеляжа, между центральной балкой и мотогондолами. 3
На многих модификациях Су-27 (Су-27М, Су-30, Су-33, Су-34 и другие) установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО). 5