С развитием цифровых технологий восприятие визуальной информации меняется, в частности, по следующим направлениям:
- Ускорение обработки. 1 Человеческий мозг настроен обрабатывать визуальную информацию гораздо быстрее, чем текстовую. 1 Исследования показывают, что мозг распознаёт изображения через 13 миллисекунд. 1
- Усиление запоминаемости. 1 Изображения часто ассоциируются с текстом и облегчают запоминание ключевой информации. 1
- Стимулирование внимания. 1 В мире, где множество отвлекающих факторов, визуальные элементы привлекают и удерживают внимание аудитории. 1
- Эмоциональная вовлечённость. 13 Визуальные элементы могут вызвать сильные эмоции и привлекать внимание. 3
- Интерактивность. 14 Интерактивные элементы, такие как кликабельные карты, анимации и виртуальная реальность, кардинально меняют взаимодействие с контентом. 1
- Персонализация. 1 Нейросети помогают создать гиперперсонализированный интерактивный контент, адаптированный под интересы и поведение пользователей. 1
- Минимализм и упрощение. 4 В ответ на сложность и насыщенность визуального контента многие дизайнеры приняли минималистский подход, акцентируя внимание на простоте, чистоте форм и функциональности. 4