В условиях глобального информационного пространства восприятие информации меняется, например, следующим образом:
Появляется клиповое мышление. www.calameo.com Оно характеризуется высокой скоростью обработки информации, быстрым переключением между разными смысловыми фрагментами. www.calameo.com
Люди предпочитают получать «готовую» информацию. cyberleninka.ru Это не требует дополнительных усилий для интерпретации и анализа разрозненных событий. cyberleninka.ru
Возникает проблема выбора. multiurok.ru По мере нарастания объёма информации людям становится труднее ориентироваться в её содержании, ограждать себя от её избытка, выбирать именно то, что нужно. multiurok.ru
Происходит унификация массового сознания. multiurok.ru Люди «потребляют» одни и те же информационные продукты глобального характера (новости, реклама, художественные произведения и т. д.). multiurok.ru
Возникают проблемы с концентрацией внимания. daily.afisha.ru Интернет-пользователи уязвимы для отвлекающих факторов, у них снижается глубина понимания информации. daily.afisha.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.