При производстве тормозных дисков структура чугуна меняется следующим образом: для изготовления таких деталей используют сплавы с определёнными характеристиками. 24
Например, содержание углерода влияет на долю пластинчатого графита, который выделяется при затвердевании сплава. 2 Высокое содержание углерода обеспечивает высокую теплопроводность, но слишком большое количество этого элемента вызывает первичное осаждение графита и последующую флотацию, что приводит к образованию негомогенной структуры и ухудшению характеристик. 2 Поэтому содержание углерода в сплаве не должно превышать 4,2 мас.%. 2
Также для производства тормозных дисков применяют чугун с вермикулярной формой графита (ЧВГ). 3 Он имеет короткие неразветвлённые включения графита и значительное (70–90%) количество феррита, который располагается в виде оторочек вокруг графита. 3 Такая структура придаёт чугуну высокие механические свойства, износостойкость и теплопроводность. 3
Ещё одна особенность структуры чугуна для тормозных дисков — наличие вермикулярного графита правильной формы с равномерно распределённым шаровидным графитом, составляющим не более 20% от площади шлифа. 4 Это позволяет повысить фрикционную теплостойкость и прочность, увеличить однородность материала, что приводит к снижению коробления и локальных перегревов. 4