Состав современных антифризов меняется, в частности, в направлении повышения экологической безопасности. 1
Ранее большинство антифризов изготавливалось из этиленгликоля, который был дешёвым, но ядовитым сырьём. 3 Сейчас производители переходят на пропиленгликоль — более безопасный и менее токсичный компонент. 13
Также в современные антифризы добавляют безопасные присадки, которые не оказывают негативного воздействия на природу. 1 Такие охлаждающие жидкости защищают систему охлаждения автомобилей, но при этом минимально воздействуют на окружающую среду. 1
Некоторые примеры изменений состава и их назначение:
- Карбоксилатные антифризы. 2 В составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. 2 Такие антифризы точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная плёнка покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. 2
- Гибридные антифризы. 2 От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. 2 Такой состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. 2
- Антифризы класса G13. 34 Вместо ядовитой этиленгликолевой основы, такие антифризы имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. 3 G13 более экологичен и стабилен, он используется в современных автомобилях и обеспечивает высокий уровень защиты при длительном использовании. 4