Некоторые изменения рынка услуг в эпоху цифровой трансформации:
- Расширение сервисных возможностей компаний. 5 Цифровая трансформация позволяет компаниям расширять масштаб обслуживания клиентов, географию рынков и спектр предоставляемых услуг. 5
- Улучшение взаимодействия с клиентами. 2 Компании лучше понимают потребности и предпочтения клиентов, обеспечивают более быстрый и удобный сервис, создают новые каналы коммуникации с аудиторией. 2
- Оптимизация бизнес-процессов. 2 Цифровая трансформация позволяет автоматизировать и ускорить большинство рутинных процессов, частично заменить специалистов, уменьшить количество ошибок и повысить качество предлагаемой продукции и обслуживания. 2
- Создание новых возможностей для роста. 2 Цифровые технологии помогают компаниям расширять ассортимент продуктов и услуг, а также географию продаж. 2
- Изменение подходов к ценообразованию. 4 Потребители могут анализировать и сравнивать уровень цен, предлагаемых акций, скидок и других предложений, что повышает роль цены в принятии решений. 4
- Появление новых участников рынка. 4 Развитие онлайн-торговли, переход предприятий на платформы электронной коммерции, появление новых форматов торговли и цифровизация сервисных услуг способствуют появлению новых участников рынка. 4
Однако у цифровой трансформации есть и негативные стороны: перевод всех сервисов в электронный формат повышает уязвимость компаний, их зависимость от мощности и надёжности технических средств, от качества каналов связи, от антивирусных программ и средств кибербезопасности. 5