На фоне ухода иностранных приложений с российского рынка наблюдается рост популярности отечественных мессенджеров. frisbee.chat mts-link.ru
Некоторые тенденции изменения рынка:
- Отказ от зарубежных мессенджеров. frisbee.chat Компании и государственные учреждения переходят на отечественные сервисы для рабочей коммуникации. frisbee.chat Это связано с необходимостью защиты персональных данных и служебной информации. frisbee.chat
- Использование корпоративных мессенджеров. www.minicom.ru mts-link.ru Крупный бизнес постепенно отказывается от публичных мессенджеров и переходит в защищённые сервисы по обмену сообщениями. www.minicom.ru mts-link.ru
- Расширение функционала российских мессенджеров. www.minicom.ru Например, появляются функции безопасности, интеграции с другими сервисами, планирования встреч и т. д.. www.minicom.ru
- Появление новых игроков. mts-link.ru На рынок со своими решениями заходят крупные отечественные компании, такие как VK, Яндекс, МТС. mts-link.ru
По оценкам экспертов, к концу 2023 года доля российских корпоративных мессенджеров могла составить 35–40%, в то время как в начале 2022 года не превышала 5%. www.minicom.ru