В эпоху цифровых технологий профессия официанта меняется следующим образом: рутинные задачи (принести заказ, убрать посуду) делегируются роботам, а официанты сосредотачиваются на эмоциях и сервисе: улыбке, рекомендациях, умении создать настроение. dzen.ru
Некоторые примеры изменений:
- Электронные меню и QR-коды. dzen.ru Меню легко обновлять: добавлять сезонные блюда, менять цены. dzen.ru Электронные меню могут содержать фото, видео и даже короткие описания от шефа. dzen.ru
- Цифровой официант. iz.ru Он предлагает на выбор ограниченный перечень продуктов и блюд, исходя из пожеланий клиента. iz.ru Бот запоминает новые предпочтения, привычки, что позволяет более точно формировать рекомендации при повторном посещении заведения. iz.ru
- Распознавание лиц. vc.ru В киоски самообслуживания в ресторанах устанавливают программу, которая распознаёт гостя по лицу. vc.ru Это помогает ускорить процесс заказа. vc.ru
Ожидается, что в будущем появятся гибридные модели: в фастфуде и кафе быстрого обслуживания — почти полная автоматизация, а в fine dining — цифровые технологии будут работать «за кулисами», а эмоции и общение останутся главными. dzen.ru