Конструкция сальников коленвала меняется с развитием автомобильных технологий. forum.dieselirk.ru Некоторые изменения:
- Добавление второй, пылезащитной, кромки. dzen.ru www.mehanika.ru Она не контактирует с валом, а находится чуть выше, но не позволяет грязи попадать на основную уплотнительную кромку. www.mehanika.ru
- Использование обрезиненной внешней обоймы. dzen.ru Это связано с широким применением алюминия в моторах. dzen.ru Обрезиненные обоймы позволяют легко устанавливать сальник в алюминиевый блок цилиндров или в соответствующую крышку, обеспечивают стабильность уплотнения даже когда диаметр отверстия увеличивается из-за расширения при нагреве. dzen.ru
- Применение тефлоновой уплотнительной кромки. www.mehanika.ru В таких сальниках используют тонкие кольцевые «прокладки» из синтетического волокна с тефлоновым покрытием, которые запрессованы или вклеены к металлическому корпусу сальника. www.mehanika.ru Преимущество тефлоновых сальников — в большей площади контакта с валом. www.mehanika.ru Кроме того, подобные сальники менее «чувствительны» к несоосности с валом и имеют более широкий диапазон рабочих температур. www.mehanika.ru
Также с развитием технологий сальники запрессовывают в крышку, что упрощает процедуру замены и сокращает риск ошибки, но повышает цену детали. euroauto.ru