Эффективность подвески может меняться в зависимости от типа упругих элементов, так как они различаются по конструкции и материалам изготовления. 1
Некоторые типы упругих элементов и их влияние на эффективность подвески:
- Рессоры. 1 При подъёме колеса листы рессоры сгибаются, гася возникающие колебания. 1 Однако рессоры листового типа не гасят мелкие колебания, а при больших нагрузках изгибаются в S-профиль и повреждают мост автомобиля. 3
- Пружины. 1 Лёгкие и компактные, они обеспечивают больший ход подвески и плавность передвижения, которой при рессорах добиться невозможно. 1
- Торсионы. 1 При наезде колеса на препятствие торсион скручивается, обеспечивая упругость подвески. 1 Торсионные подвески получаются компактными и лёгкими, дают возможность регулировки подвески путём предварительного закручивания торсионов. 2
- Резиновые. 1 Используются как вспомогательные элементы, в качестве отбойников или ограничителей хода. 1 Они исключают удары металлических элементов друг о друга, снижая уровень шума, и ограничивают степень деформации основных элементов, увеличивают их жёсткость. 1
- Пневматические. 12 В пневмоподвесках упругим элементом является сжимающийся газ, заключённый в упругую оболочку. 1 Меняя рабочее давление газа при изменении положения колёс, конструкция автоматически регулирует жёсткость подвески, поддерживая постоянный клиренс. 1
- Гидропневматические. 12 При движении колеса вверх поршень выталкивает жидкость в камеру, мембрана смещается и сжимает газ, меняя жёсткость подвески. 1 Колебания кузова гасятся гидравлическим трением жидкости, проходящей через систему клапанов. 1
Таким образом, выбор типа упругих элементов зависит от конкретных требований по жёсткости, прочности и условий эксплуатации. 3