Эффективность подвески может меняться в зависимости от типа упругих элементов, так как они различаются по конструкции и материалам изготовления. att24.ru
Некоторые типы упругих элементов и их влияние на эффективность подвески:
- Рессоры. att24.ru При подъёме колеса листы рессоры сгибаются, гася возникающие колебания. att24.ru Однако рессоры листового типа не гасят мелкие колебания, а при больших нагрузках изгибаются в S-профиль и повреждают мост автомобиля. avtoshark.com
- Пружины. att24.ru Лёгкие и компактные, они обеспечивают больший ход подвески и плавность передвижения, которой при рессорах добиться невозможно. att24.ru
- Торсионы. att24.ru При наезде колеса на препятствие торсион скручивается, обеспечивая упругость подвески. att24.ru Торсионные подвески получаются компактными и лёгкими, дают возможность регулировки подвески путём предварительного закручивания торсионов. wiki.zr.ru
- Резиновые. att24.ru Используются как вспомогательные элементы, в качестве отбойников или ограничителей хода. att24.ru Они исключают удары металлических элементов друг о друга, снижая уровень шума, и ограничивают степень деформации основных элементов, увеличивают их жёсткость. att24.ru
- Пневматические. att24.ru wiki.zr.ru В пневмоподвесках упругим элементом является сжимающийся газ, заключённый в упругую оболочку. att24.ru Меняя рабочее давление газа при изменении положения колёс, конструкция автоматически регулирует жёсткость подвески, поддерживая постоянный клиренс. att24.ru
- Гидропневматические. att24.ru wiki.zr.ru При движении колеса вверх поршень выталкивает жидкость в камеру, мембрана смещается и сжимает газ, меняя жёсткость подвески. att24.ru Колебания кузова гасятся гидравлическим трением жидкости, проходящей через систему клапанов. att24.ru
Таким образом, выбор типа упругих элементов зависит от конкретных требований по жёсткости, прочности и условий эксплуатации. avtoshark.com