Матрицы в компьютерной графике используются для изменения положения, масштаба и ориентации объектов в трёхмерном пространстве. 4
Некоторые виды матриц и их назначение:
- Мировая матрица. 1 Позволяет производить трансформацию и масштабирование объекта в мировой системе координат. 1 Например, чтобы переместить объект с левого верхнего угла дисплея в нижний правый угол, достаточно перенести его локальную точку отсчёта системы координат на новое место. 1
- Матрица вида. 1 Задает местоположение камеры в пространстве и определяет направление просмотра трёхмерной сцены. 1 С её помощью можно смещать позицию камеры влево, вправо, вверх, вниз, удалять, приближать её и так далее. 1
- Матрица проекции. 1 Создаёт проекцию трёхмерного объекта на плоскость двумерного экрана монитора. 1 С её помощью определяются передняя и задняя области отсечения трёхмерного пространства, что позволяет регулировать пространство отсечения невидимых на экране объектов и снизить нагрузку процессора видеокарты. 1