Масло может попасть в воздушный фильтр и затем в камеру сгорания из-за нарушений в работе двигателя или его компонентов. 1 Некоторые причины:
- Неисправность системы вентиляции картерных газов. 1 Система предназначена для отвода газов, образующихся внутри двигателя, обратно в цилиндры для сжигания. 1 В ней есть специальный клапан, который должен препятствовать проникновению масла в воздушный поток. 1 Если клапан выходит из строя, давление в картере возрастает, и масло начинает поступать в воздушный тракт. 1
- Износ маслосъёмных колец или клапанов. 1 В этом случае масло попадает в цилиндры, а затем частично выбрасывается в систему вентиляции. 1
- Слишком высокий уровень масла в двигателе. 1 Если масло добавлено выше максимальной отметки, то излишки могут быть вытеснены в сторону воздушного фильтра. 1
- Проблемы с турбиной. 2 Если турбина изношена или повреждена, масло может вытекать из неё в систему воздухозабора. 2
- Грязь и отложения в узле дроссельной заслонки. 3 Когда золотник отсоса картерных газов забивается грязью, это ведёт к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию. 3
- Загрязнение самого воздушного фильтра. 3 Если фильтр загрязнён до такого состояния, что уже не обеспечивает нужного количества воздуха для формирования топливной смеси, то двигатель пытается «добыть» себе воздух любыми путями, вытягивая его из картерного пространства вместе с масляным туманом. 3
Попадание масла в воздушный фильтр может привести к серьёзным поломкам, поэтому при обнаружении следов масла на фильтре рекомендуется обратиться к специалисту. 1