Литий-ионные батареи электромобилей адаптированы для использования в суровых климатических условиях с помощью различных технологий, например:
- Использование морозостойких аккумуляторов. 4 К эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). 4 Например, батареи LiFePO4 способны работать в широком температурном диапазоне — от –30 до +55 °C. 4
- Применение тепловых трубок. 2 С их помощью батарея нагревается до 0 °C до запуска двигателя, затем температура повышается до рабочих режимов. 2
- Добавление антифриза в электролит. 2 Это позволяет снизить вязкость электролита внутри литий-ионных ячеек батареи. 2
- Использование твердотельных аккумуляторов. 2 Это лучший вариант для зимней эксплуатации электромобиля в морозы, но такие ячейки ещё не достигли коммерческого использования. 2
Также для работы в холодных условиях электромобили оснащают системами, которые следят за температурой батареи, используют подогреватели и программное обеспечение. 2