Литий-ионные батареи электромобилей адаптированы для использования в суровых климатических условиях с помощью различных технологий, например:
- Использование морозостойких аккумуляторов. virtustec.ru К эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). virtustec.ru Например, батареи LiFePO4 способны работать в широком температурном диапазоне — от –30 до +55 °C. virtustec.ru
- Применение тепловых трубок. neovolt.ru С их помощью батарея нагревается до 0 °C до запуска двигателя, затем температура повышается до рабочих режимов. neovolt.ru
- Добавление антифриза в электролит. neovolt.ru Это позволяет снизить вязкость электролита внутри литий-ионных ячеек батареи. neovolt.ru
- Использование твердотельных аккумуляторов. neovolt.ru Это лучший вариант для зимней эксплуатации электромобиля в морозы, но такие ячейки ещё не достигли коммерческого использования. neovolt.ru
Также для работы в холодных условиях электромобили оснащают системами, которые следят за температурой батареи, используют подогреватели и программное обеспечение. neovolt.ru