Лиминальность в современных цифровых пространствах может проявляться, например, через неоднозначность и дезориентацию в виртуальных мирах. 3
Некоторые проявления лиминальности:
- Пустой цифровой коридор. 3 Он напоминает что-то знакомое, но не имеет цели или контекста, что вызывает странный эффект. 3
- Искажение пространства. 3 Например, в игре «NaissanceE» пространство лишено ориентиров, но его масштаб вызывает одновременно восхищение и страх. 3
- Изменчивые архитектурные элементы. 3 Так, в работе «Genius Loci» Гаэля Буриса здания и пространства, напоминающие городские дворы или жилые кварталы, становятся изменчивыми и «нестабильными». 3
- Использование глитч-эстетики, минимализма и игры с пустотой. 3 Эти инструменты помогают создать эмоциональные переживания, выходящие за пределы привычного комфорта. 3
Один из ярких примеров лиминальности в цифровой культуре — концепция Backrooms (закулисье). 2 Это коллективно созданная вселенная, основанная на идее существования альтернативной реальности, скрытой за пределами привычного мира. 2 Backrooms визуализируются как бесконечный лабиринт офисных помещений, лишённых индивидуальных черт, характеризующихся монотонностью, дискомфортным освещением и общим ощущением дезориентации. 2