Ледоколы пробиваются через лёд благодаря нескольким особенностям конструкции: 1
- Усиленный корпус. 1 Он изготавливается из стали, выдерживающей низкие температуры. 1 Нос ледокола примерно в 1,5 раза толще кормы и бортов, чтобы выдерживать силу столкновения корабля со льдом на скорости. 1
- Округлая форма носовой части. 14 Она помогает судну двигаться по льду, продавливать его своим весом и отталкивать битый лёд, чтобы предотвратить его налипание. 1
- Мощные двигатели. 1 Они обеспечивают высокую инерцию, благодаря которой носовая часть ледокола «заплывает» на ледяную поверхность. 12
- Большой вес. 1 Именно он позволяет проламывать толстые льды. 1
Ледоколы пробиваются через лёд следующим образом: 1
- Используя инерцию и мощность. 1 Носовая часть «наезжает» на ледяную поверхность, в результате чего лёд ломается на куски под весом корабля. 12 Затем битый лёд отталкивается корпусом ледокола по мере его продвижения. 1
- При необходимости пройти через лёд большой толщины. 1 Ледокол наносит удары по льду, пока препятствие не будет уничтожено, после чего спокойно двигается вперёд. 1
- Если лёд подошёл к бортам судна, то используется балласт. 1 Это цистерны, которые находятся по бортам судна. 1 При необходимости они заполняются водой, судно начинает кренить и разламывает лёд своим бортом. 1
- При помощи ходовых винтов. 14 Для этого судно разворачивается кормой вперёд и буквально рубит лёд. 4