Для проведения правильного, быстрого и всестороннего анализа существующих на рынке вендоров оборудования крупной компании с IT-инфраструктурой рекомендуется:
- Изучить организационные детали вендора. 3 Это позволит оценить его репутацию, серьёзность, надёжность и устойчивость положения на рынке. 3 Некоторые показатели для анализа:
- Репутация на международном рынке. 3 Её можно оценить по частоте упоминаний вендора в профессиональных и иных изданиях, количеству публикаций самой компании и её сотрудников, степени известности и масштабности клиентов поставщика и отзывам компаний, использующих его оборудование. 3
- Сектор рынка. 3 Стоит обратить внимание, для каких секторов рынка работает потенциальный поставщик. 3
- Место в рейтингах. 35 По возможности следует ориентироваться на несколько рейтингов от различных профессиональных сообществ, агентств или изданий. 3
- Год основания. 3 Этот параметр позволит оценить устойчивость компании на рынке: чем старше компания, тем выше вероятность того, что оборудование и решения прошли апробацию у других заказчиков, сервисная сеть построена. 3
- Изучить параметры партнёрской сети вендора. 3 Чем больше сертифицированных партнёров у вендора, тем выше конкуренция на рынке услуг инсталляции и технического обслуживания оборудования, тем больше выбор и ниже риски остаться без квалифицированного сервиса на этапе эксплуатации. 3
- Провести функциональный и технический детальный анализ. 4 В ходе функционального анализа нужно выяснить, насколько точно продукт, предлагаемый вендором, соответствует функциональным запросам компании. 4 Технический анализ предполагает определение всех необходимых технических деталей будущего решения. 4
Для проведения такого анализа рекомендуется обратиться к специалистам. 1