Конструкция крыльев самолёта влияет на полёт следующим образом:
Форма крыльев определяет разницу давлений в набегающем потоке воздуха. 2 Из-за особенностей профиля крыло похоже на сильно вытянутую каплю. 1 Из-за этого поток воздуха, который обтекает крыло сверху, оказывается несколько разряженным, а нижний, наоборот, сжимается. 1 В результате возникает подъёмная сила, которая толкает самолёт вверх при наборе высоты и не даёт ему упасть. 1
Площадь крыла меняется в зависимости от этапа полёта. 1 На взлёте требуется большая площадь крыла для создания достаточной подъёмной силы. 1 В полёте, наоборот, нужна меньшая площадь для минимизации сопротивления встречных потоков воздуха. 1
Специальные механические устройства (предкрылки, закрылки и спойлеры) помогают управлять подъёмной силой и сопротивлением. 1 На взлёте предкрылки выдвигаются вперёд и опускаются, увеличивая площадь и кривизну крыла: аэродинамическая сила растёт, самолёт отрывается от земли и летит даже на сравнительно небольшой начальной скорости. 1 Набрав нужную высоту и скорость, предкрылки убираются, делая крыло более плоским и уменьшая его площадь. 1 Лобовое сопротивление тоже уменьшается, и лайнер движется по маршруту с минимальными затратами топлива. 1
Строение крыльев с множеством изгибов и изломов увеличивает сопротивление воздуха и снижает аэродинамические характеристики. 2