Концепция двойного пузыря в аэродинамике самолётов заключается в использовании широкого корпуса, который участвует в создании подъёмной силы. 1
Например, в концепте MIT D фюзеляж типа «двойной пузырь» (double bubble) в высоту соответствует Boeing 737, а в ширину вдвое превосходит его. 1 Широкий корпус также обеспечивает отсос пограничного слоя и защиту от шума благодаря заднему расположению двигателей. 1
Кроме того, такая конфигурация поддерживает элементы прочного корпуса, обшивку и опалубку в состоянии, близком к чистому натяжению, как у воздушного шара. 2 Поэтому они могут быть немного легче, поскольку испытывают небольшое изгибное напряжение от давления. 2
Таким образом, концепция двойного пузыря позволяет улучшить аэродинамические характеристики самолёта за счёт использования широкого корпуса для создания подъёмной силы и заднего расположения двигателей для отсоса пограничного слоя и защиты от шума.