Компьютерные игры влияют на современное кинопроизводство несколькими способами:
Технологическая база. 1 Игры стали источником многих средств, которые используются для съёмки фильмов. 1 Например, виртуальное производство, превизуализация, оцифровка персонажей. 1 Это позволяет воссоздавать в виртуальных декорациях точную копию сцены, что удешевляет производство и даёт возможность заранее понять, как снять тот или иной эпизод. 1
Художественные приёмы. 1 Игры служат поставщиком различных режиссёрских и сценарных приёмов. 1 Например, популяризировали формат повествования через окружение, когда история реконструируется не из ситуаций и диалогов, а из расположения объектов, спрятанных документов, артефактов-улик и прочего. 1 Также из игр заимствована возможность возрождаться и сохраняться, которая вдохновила создателей фильмов «День сурка» и «Беги, Лола, беги». 1
Динамичность. 5 Сюжеты и действия в фильмах всё чаще адаптируются к личным предпочтениям зрителей. 5 Например, в таких проектах, как «Матрица» или «Начало», для достижения эффекта взаимодействия используют элементы виртуальной реальности и многослойных миров. 5
Интерактивные элементы. 5 Игры часто предлагают игроку выбор, который влияет на развитие событий. 5 В кинематографе этот приём может быть реализован через интерактивные элементы, такие как фильмы с несколькими концовками или сцены, где зритель может выбирать развитие событий. 5